При освоении космоса довольно часто происходят аварии и сбои, связанные с неполадками узлов трения космических аппаратов.

В космической технике необходимо применение специальных антифрикционных материалов и покрытий, которые работоспособны в условиях открытого космоса, для которого характерны сверхнизкие и высокие температуры, низкое давление воздуха от 0,1 МПа, глубокий вакуум и др.

Пластичные смазки и масла редко применяются в механизмах, работающих в открытом космосе, в связи с их высокой испаряемостью. Поэтому для узлов трения внешнего оборудования космических аппаратов, приборов, систем жизнеобеспечения применяются антифрикционные твердосмазочные покрытия (преимущественно на основе MoS2). Они в значительной степени влияют на работоспособность узлов космического оборудования.

Одно из ведущих предприятий ракетно-космической промышленности провело исследование в области применения антифрикционных покрытий и самосмазывающихся материалов.

Результаты исследований были опубликованы в журнале Московского авиационного института, в них содержится информация об опыте внедрения антифрикционных твердосмазочных покрытий холодного отверждения MODENGY 1001 и MODENGY 1002 на поверхности трения крупногабаритных деталей космической техники, кронштейнов из алюминиевого сплава.

Проектировщик и производитель космических аппаратов отметил, что покрытия российского производства MODENGY отличаются удобством и технологичностью нанесения, а также высокими ресурсом работы и триботехническими свойствами.

Использование твердосмазочных покрытий позволяет эффективно решать проблемы повышенного трения и износа узлов космических аппаратов при очень низких и экстремально высоких температурах, в глубоком вакууме и других условиях, характерных для атмосфер других планет.

← Назад к новостям