Антифрикционные покрытия для деталей автомобилей. В каких узлах и для чего используются материалы MODENGY

На эффективность и срок эксплуатации узлов автомобилей влияет множество факторов. Так, высокие температуры и повышенное трение приводят к износу деталей двигателя, вибрация и ударные нагрузки негативно влияют на компоненты подвески, осадки и грязь провоцируют коррозию открытых узлов.

Для обеспечения надежной работы и длительного ресурса поверхностей трения необходимо подбирать смазочные материалы с учетом влияния указанных факторов.

Традиционно применяемые в узлах техники пластичные и жидкие смазочные материалы склонны к окислению, старению, в процессе эксплуатации они подвергаются вымыванию, загрязнению (притягивают пыль и абразив), вытеканию.


Эксплуатация автомобиля

Источник изображения: Sternstunden /www.shutterstock.com/ru

В связи с этим, вместо данных материалов или в дополнение к ним используется особый вид смазочных составов – антифрикционные твердосмазочные покрытия. Они обеспечивают долговременное (часто – ресурсное) смазывание деталей, повышая надежность работы и минимизируя риск преждевременного выхода узлов из строя.


Преимущества применения покрытий MODENGY в узлах автомобилей

Антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY разрабатываются и производятся российской компанией «Моденжи» по собственной технологии.

Они состоят из связующих компонентов, высокодисперсных частиц твердых смазочных материалов, функциональных добавок и растворителей.

После нанесения на предварительно подготовленные поверхности покрытие отверждается. На деталях формируется тонкая сухая смазочно-защитная пленка, обладающая высокими износостойкостью и несущей способностью.

Покрытия MODENGY широко распространены в узлах автомобилей благодаря следующим свойствам и преимуществам:

  • Низкий коэффициент трения – от 0,03
  • Широкий диапазон рабочих температур: от -210 до +730 °С
  • Высокая несущая способность – до 3000 МПа
  • Малая толщина слоя – 20 мкм
  • Длительный срок службы
  • Противозадирные свойства
  • Устойчивость к химически агрессивным веществам

Антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY можно наносить на детали самой разнообразной конфигурации. За счет малой толщины слоя они могут применяться при серийном изготовлении деталей без корректировки их размеров.


Применение покрытий MODENGY при производстве и ремонте автомобилей

Покрытия MODENGY находят применение практически во всех системах автомобилей – от деталей двигателя и подвески до элементов салона.

Материалы используются при серийном производстве автокомпонентов на заводах, также они могут быть использованы во время ремонта техники, в том числе и с целью восстановления заводского покрытия.

Так, машиностроительное предприятие, которое является одним из лидеров на рынке автокомпонентов, после получения положительных результатов испытаний внедрило в серийное производство изделий покрытие MODENGY на основе дисульфида молибдена и графита, прописало применение материала в конструкторской документации.

Покрытие снижает трение, облегчает сборку и разборку соединений, которые эксплуатируются в условиях высоких температур.

Также антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY применяются на следующих деталях автомобилей:


До нанесения
MODENGY
После нанесения
MODENGY
Покрытие MODENGY 1007 наносится на юбки поршней методом трафаретной печати при серийном промышленном производстве деталей двигателей. Оно позволяет облегчить приработку, предотвратить задиры и снизить износ юбок поршней в период «масляного голодания». В результате повышаются надежность и срок работы двигателей.
1 / 12
До нанесения
MODENGY
После нанесения
MODENGY
Покрытие MODENGY 1007 на роторах выполняет функцию динамического уплотнения, предотвращает схватывание и появление задиров на деталях, снижает уровень шума при работе компрессора. Покрытие облегчает монтаж роторов с соблюдением минимальных зазоров, проявляет защитную функцию при воздействии агрессивных включений нагнетаемого воздуха.
2 / 12
До нанесения
MODENGY
После нанесения
MODENGY
Нанесение покрытия MODENGY 1001 на крепежные изделия при монтаже головки блока цилиндров двигателя позволяет предотвратить схватывание, прикипание и задиры, а значит обеспечить легкий последующий демонтаж соединений.
3 / 12
До нанесения
MODENGY
После нанесения
MODENGY
Для повышения надежности и срока работы рулевого шарнира производители наносят на кольца и шаровый палец антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1005. Гладкий слой материала обеспечивает снижение трения в узле, облегчает процесс сборки и разборки соединения и увеличивает его ресурс.
4 / 12
До нанесения
MODENGY
После нанесения
MODENGY
Покрытия MODENGY 1002 и MODENGY 1005 образуют на поверхностях гаек сухой износостойкий слой, защищающий узел от коррозии и преждевременного износа. Нанесение покрытий увеличивает ресурс, а также облегчает монтаж-демонтаж резьбового соединения.
5 / 12
До нанесения
MODENGY
После нанесения
MODENGY
MODENGY 1005 образует на поверхности зубьев шестерни сухой износостойкий слой, который снижает трение и увеличивает ресурс привода масляного насоса.
6 / 12
До нанесения
MODENGY
После нанесения
MODENGY
Нанесение покрытия MODENGY 1007 на шпильки облегчает процесс монтажа и демонтажа, обеспечивает стабильный момент затяжки, предотвращает образование задиров и устраняет проблему закусывания резьбы.
7 / 12
До нанесения
MODENGY
После нанесения
MODENGY
Покрытие MODENGY 1005 образует на поверхностях шкворней и вкладышей сухой износостойкий слой, который позволяет значительно снизить трение, защитить узел от преждевременного износа и увеличить его ресурс, а также облегчить монтаж-демонтаж соединений.
8 / 12
До нанесения
MODENGY
После нанесения
MODENGY
Сухой разделительный слой покрытия препятствует образованию задиров при раскручивании соединения, эффективно защищает гайки от прикипания, заедания и заклинивания.
9 / 12
До нанесения
MODENGY
После нанесения
MODENGY

Покрытие продлевает срок службы шлицевых соединений за счет снижения трения и создания на поверхности разделительного слоя с высокой износостойкостью

10 / 12
До нанесения
MODENGY
После нанесения
MODENGY
Покрытие создает разделительный сухой смазочный слой, обеспечивает плавное движение, снижает трение, предотвращает заедание.
11 / 12
До нанесения
MODENGY
После нанесения
MODENGY
MODENGY PTFE-A20 создает на прижимных пластинах тормозных колодок сухой смазочный слой, который препятствует налипанию абразива и частиц износа колодок, защищает пластины от коррозии, обеспечивает сохранение подвижности и плавности работы механизма на длительный срок.
12 / 12

Для самостоятельного нанесения покрытий на детали двигателя компания «Моденжи» выпустила набор, содержащий антифрикционное твердосмазочное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита, а также специальный очиститель-активатор. Оба материала поставляются в аэрозольных баллонах для удобства нанесения.

Покрытие MODENGY Для деталей ДВС применяется для восстановления заводского покрытия на юбках поршней двигателей, а также на вкладышах распределительных и коленчатых валов, штоках клапанов, резьбовых соединениях и получает положительные отзывы от автолюбителей.


Набор MODENGY для деталей ДВС


Покрытие эффективно защищает детали в экстремальных условиях эксплуатации двигателя, предотвращает их повреждение в условиях «масляного голодания», не разрушается при воздействии моторного масла и топлива.



Данный материал наносится и на другие элементы автомобиля, например, на металлические поджимные «сухари» рулевых реек для снижения коэффициента трения покоя, предотвращения скачкообразного движения, увеличения ресурса.

Также в линейке «Моденжи» есть набор MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия. Он содержит два аэрозольных баллона – очиститель для дроссельной заслонки и антифрикционное твердосмазочное покрытие на основе дисульфида молибдена.



Состав очистителя разработан для эффективного удаления самых сложных загрязнений с поверхности дроссельной заслонки. Покрытие для дроссельной заслонки повышает герметичность и чувствительность механизма, предупреждает заедание.

Материалы в аэрозольных баллонах позволяют автолюбителям без применения дополнительного оборудования применять инновационную технологию снижения трения в «полевых» условиях.

Одной из распространенных проблем при эксплуатации автомобиля является скрип пластиковых, резиновых и кожаных элементов салона. Для повышения комфорта водителей и пассажиров автомобиля на детали дверей, сидений, подлокотников, приборной панели, находящиеся в тесном контакте, наносится материал «антискрип» MODENGY 1012.



Полупрозрачное покрытие на водной основе не портит внешний вид элементов салона, не пачкается после отверждения, не разрушает конструкционные материалы.

Подробнее узнать о применении покрытий MODENGY на автокомпонентах, а также подобрать и приобрести материал Вы можете, связавшись с нами через кнопку «запросить информацию».

Запросить информацию

← Назад в статьи