Дроссельная заслонка станет работать надежнее с покрытием MODENGY

Дроссельная заслонка играет роль регулятора подачи топливно-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания. Устройство, расположенное между воздушным фильтром и впускным коллектором, работает по принципу воздушного клапана. При открытии заслонки давление в системе сравнивается с атмосферным, а при закрытии максимально понижается – вплоть до разрежения.

Естественно, что в процессе работы дроссельная заслонка загрязняется продуктами сгорания топлива (рис. 1). Если двигатель оснащен системой рециркуляции отработавших газов, загрязняющие частицы проникают не только со стороны впускного коллектора, но и от воздуховода.


Дроссельная заслонка, загрязненная продуктами сгорания топлива

Рис. 1. Дроссельная заслонка, загрязненная продуктами сгорания топлива


Со временем из-за имеющегося осевого люфта заслонка протирает в теле дросселя канавку глубиной до 1 мм. Алюминиевый корпус большинства заслонок приобретает выработку. В результате топливная смесь обедняется, обороты на холостом ходу становятся нестабильными и плохо поддаются регулированию. Плавность движения и динамика разгона автомобиля нарушаются.

Минимизировать риск возникновения проблем с двигателем можно с помощью обработки дроссельной заслонки антифрикционным твердосмазочным покрытием.

Нанесение покрытия позволяет обеспечить:

  • Плавное движение заслонки
  • Повышение ее чувствительности
  • Предотвращение заедания механизма
  • Герметичность заслонки
  • Минимальный износ трущихся поверхностей

Иногда защитные покрытия наносятся на дроссельную заслонку на заводе-изготовителе. По внешнему виду обработанные поверхности напоминают окрашенные.


Дроссельная заслонка с покрытием и без

Рис. 2. Дроссельная заслонка с покрытием и без


Со временем защитное покрытие на заслонке может истираться или повреждаться при неквалифицированном техническом обслуживании автомобиля (его принимают за нагар и пытаются удалить).


Если поврежденное покрытие не восстановить, четкость работы заслонки и ее ресурс будут существенно снижены по рассмотренным выше причинам.


Для заслонки и корпуса дросселя оптимально подходит антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Материал наносится на поверхности после их механической очистки и обработки Специальным очистителем‑активатором MODENGY, который обеспечивает максимальное сцепление покрытия с основанием. Данные средства обязательно используются набором.

MODENGY для деталей ДВС и Специальный очиститель-активатор

Покрытие MODENGY Для деталей ДВС выпускается в удобных аэрозольных баллонах и отверждается при комнатной температуре. Это позволяет использовать его даже при отсутствии специализированного оборудования.

Благодаря дисульфиду молибдена в составе MODENGY Для деталей ДВС устойчиво к воздействию агрессивных сред (в том числе топлив) и сохраняет свою целостность в течение всего срока службы заслонки. Покрытие защищает механизм от коррозии и износа, предупреждает его заедание, повышает герметичность и чувствительность.

Самостоятельное нанесение покрытия

Для подготовки и очистки поверхности используйте Специальный очиститель- активатор MODENGY. Только он гарантирует хорошую адгезию

Встряхивайте баллон с покрытием не менее 3 минут с момента появления стука шариков

Распылите покрытие из баллона на обрабатываемую поверхность с расстояния 20-30 см

Дайте время покрытию просохнуть не менее 10 минут при комнатной температуре до появления матовости (это этап промежуточной сушки)

Нанесите второй слой покрытия поверх подсохшего первого, если необходимо

Дайте время покрытию окончательно просохнуть при комнатной температуре – 15 минут

Для лучшей эффективности материал наносится в несколько слоев, каждый из которых просушивается в течение 10 минут. Рекомендуемая толщина покрытия – 20 ± 5 мкм. Сборка узла возможна через 12 часов после нанесения последнего слоя и его выдержки при комнатной температуре. Отверждение можно ускорить путем 20-минутного нагрева дроссельной заслонки в печи при температуре +170 °С.



Покрытие MODENGY Для деталей ДВС применяется для защиты и улучшения характеристик не только дроссельной заслонки, но и других узлов двигателя: юбок поршней, штоков клапанов, резьбовых и шлицевых соединений, вкладышей коленчатых и распределительных валов.

 

За более подробной информацией и получением консультации по решению специфических задач обращайтесь в компанию "Моденжи".

Запросить информацию

← Назад в статьи