Наши достижения

Технология покрытий MODENGY внедрена и масштабно используется в инновационных средствах реабилитации. Наши материалы позволяют сделать современные технологии доступнее для людей с ограниченными возможностями
Подробнее о решении для протезов Подробнее о решении для экзоскелетов
В международном журнале «Journal of Friction and Wear» («Трение и износ») опубликованы результаты исследований антифрикционных твердосмазочных покрытий MODENGY для юбок поршней высокофорсированных дизельных двигателей

Испытания проводились в лаборатории трибологии Института проблем механики им. А. Ю. Ишлинского РАН, г. Москва. Эта научная работа проходила при поддержке Министерства обороны, Министерства науки и высшего образования РФ в рамках государственного задания. Исследование показало, что применение твердосмазочных покрытий позволяет достичь пятикратного снижения потерь на трение и повысить срок эксплуатации деталей высокофорсированных дизельных двигателей.

Покрытия MODENGY с 2018 года успешно работают на морском шельфе в рамках программы по Охране окружающей среды при освоении морских месторождений нефти и газа

Крепежные детали морских нефтяных платформ работают в условиях перепадов температуры, высокой влажности и воздействия агрессивной среды.

Подробнее о решении
В 2017 году компания «Моденжи» получила награду от правительства Брянской области за вклад в инновационное развитие, а также одержала победу в конкурсе инновационных товаров, созданных на предприятиях Брянской области
Компания «Моденжи» выступила в качестве эксперта при проектировании транспорта для программы освоения Арктики

В нашей стране техника может эксплуатироваться в разных климатических зонах. При проектировании узлов трения транспорта необходимо обеспечить их эффективность при - 40 °С, - 60 °С и даже при - 70 °С. Антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGYгарантируют работоспособность узлов трения при низких и криогенных температурах.

В настоящее время серийное
производство поршней ДВС
на ведущих моторных
заводах невозможно
представить без покрытия
MODENGY

Материалы MODENGY получили одобрение испытательного центра ЦНИИПСК им. МЕЛЬНИКОВА
В Московском авиационном институте успешно завершились испытания антифрикционных твердосмазочных покрытий MODENGY для экстремально высоких температур

Покрытия MODENGY наносят на лепестки газодинамических подшипников микротурбин. Это защищает вал микротурбины от износа при рабочих температурах до + 550 °С и значительно увеличивает ресурс.

Международное сообщество трибологов на конференции «Полимерные композиты и трибология-2019» отметило высокую эффективность технологии покрытий MODENGY в машиностроительной отрасли
Покрытия MODENGY успешно прошли испытания в Южно-Уральском государственном университете (г. Челябинск) и в Институте проблем механики им. А.Ю. Ишлинского РАН (г. Москва).

Результаты научных исследований были представлены на международной научно-технической конференции «METS-2021» в г. Азове, которая проводилась при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Донского государственного технического университета и ПАО "Роствертол", холдинга "Вертолеты России". На конференции между инженерами и учеными были заключены договоры по ряду проектов, касающихся испытаний и применений обратимо адаптирующихся покрытий MODENGY при производстве высокотехнологичного оборудования.

В 2021 году на базе инженерного центра «Моденжи» в г. Брянске открылась испытательная лаборатория.
Стенды лаборатории поверены и аттестованы в аккредитованном метрологическом центре

Возможности новой лаборатории позволяют производителям техники прогнозировать эксплуатационные свойства узлов трения на этапе проектирования.

Испытательное оборудование позволяет оценить такие важные пара­метры как коэффициент трения и интенсивность изнашивания по стандарту ASTM G99, антикоррозионные свойства по ГОСТ 30630.2.5 (ISO 9227), а также фрикционный разогрев.

Ведущая организация России в области строительных металлических конструкций ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова» рекомендует применение твердосмазочных покрытий MODENGY для высокопрочных крепежных изделий.



В 2021 году издана книга Сотскова Н. И., к.т.н., зав. лабораторией исследования коррозии стали и защиты крепежа. В работе приведены рекомендации по применению твердосмазочных покрытий MODENGY для крепежа. Также дано положительное заключение по результатам испытаний на определение коэффициента закручивания К3 в зависимости от усилия нагружения.
Применение твердосмазочных покрытий позволяет стабилизировать коэффициент закручивания и обеспечить надежность монтажа, исключить трудоемкие операции по очистке и смазыванию крепежа на монтажной площадке.

Генеральный директор компании «Моденжи», кандидат технических наук Прудников М. И. стал соавтором научного труда «Фундаментальные основы технологического обеспечения и повышения надежности изделий машиностроения»

Книга выпущена издательством «Инновационное машиностроение» под общей научной редакцией заслуженного деятеля науки и техники РФ, д.т.н., профессора Суслова Анатолия Григорьевича. В ней изложены два фундаментальных научно обоснованных направления по технологическому обеспечению и повышению надежности изделий машиностроения. 

Книга предназначена для конструкторов и технологов, занимающихся проектированием и разработкой технологических процессов изделий машиностроения, а также для сотрудников проектных и научных организаций машиностроительного профиля, профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов технических вузов.

В 2024 году на территории «Научно-производственного центра Моденжи» создана и запущена в эксплуатацию новая лаборатория, а также дополнительный производственный участок.

Лаборатория оснащена высокотехнологичным специализированным оборудованием для исследования и разработки антифрикционных материалов с уникальными свойствами.

Перед новым научно-техническим подразделением стоят задачи по достаточно широкому спектру исследований в области разработки твердосмазочных покрытий, паст и сухих смазочных материалов MODENGY.

В авторитетном международном журнале «Трение и износ» (Friction and Wear) опубликована статья об эффективности применения твердосмазочных покрытий в металлополимерных парах трения

Соавтором статьи, наряду с другими выдающимися учеными-трибологами, стал генеральный директор «Моденжи», к.т.н. Прудников М.И.

Результатами триботехнических испытаний, описанных в научном труде, доказано, что применение антифрикционных твердосмазочных покрытий на основе дисульфида молибдена и политетрафторэтилена позволяет снизить линейный износ металлополимерных пар трения в 5,1 – 8,9 раза, а коэффициент трения – в 1,2 – 2,2 раза.